Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Троснянского района Орловской области
БОУ ТР ОО "Жерновецкая СОШ"
OBR57.ru

Доступная среда

 

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т.ч. и в образовании. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

  Одна из приоритетных задач государственной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.

  Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.

  В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации утвердило государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы. (Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы”)

  В 2016 году школа вошла в перечень базовых образовательных организаций Орловской области, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

     Приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 06 октября 2014 г. № 1182 "О реализации мероприятий по созданию в Орловской области базовых образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование детей-инвалидов, в 2014 году" 

  При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

Нормативно-правовая база

  1. «Об образовании в Российской Федерации»  - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  - Закон Российской федерации  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
  3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом»   - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
  4. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»  - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р
  5. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»  – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)
  6. «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)   – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6
  7. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения)  - Письмо Министерства образования Российской Федерации     от 27.03.2000 № 27/901-6)
  8. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами »   – Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06
  9. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »  - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
  10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»   - Утверждена Президентом  Российской  Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
  11. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"   Опубликовано 5 мая 2012 г.
  12. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"  Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599
  13. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"  Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597
  14. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"  Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
  15. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" . Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.
  16. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" .  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва
  17. Приказ от 28 октября 2015 г. № 287 "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЭ) в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы"

    Приказ от 28 марта 2016 г. №60 "О проведении мониторинга готовности образовательной организации к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ"

    Приказ от 28 марта 2016 г. №61 "Об обучении и инструктировании педагогов и вспомогательного персонала для работы с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

    Приказ отдела образования администрации Троснянского района Орловской области от 14 сентября 2015 года №232 "О создании рабочей группы по организационно-методическому сопровождению внедрения и реализации инклюзивного образования в образовательных учреждениях района"

    Приказ отдела образования администрации Троснянского района Орловской области от 21 сентября 2016 года №202 "Об утверждении "Дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательных учреждениях Троснянского района

    Приказ отдела образования администрации Троснянского района Орловской области №60 от 28 марта 2016 года "О проведении мониторинга готовности образовательной организации к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ

    Приказ отдела образования администрации Троснянского района Орловской области №61 от 28 марта 2016 года "Об обучении и инструктировании педагогов и вспомогательного персонала для работы с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ, по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

    Приказ РОО от 1 апреля 2020 года №59 "Об организации работы центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-медико-педагогической комиссии в Троснянском районе

    Приказ РОО от 28 декабря 2018 года №271 "Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Троснянского района

    Сведения о показателях проведения мониторинга оценки эффективности предоставления услуг и потребности в предоставлении услуг семьям, имеющим с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей- инвалидов и взрослых с инвалидность в сфере образования по состоянию за  2019 год

    Форма организации обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, нуждающихся в длительном лечении, и получающих общее образованаие на дому и в медицинских организациях (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий)

    Информация о деятельности Троснянской ПМПК в ситуации распространения короновируса.

    Анализ практик дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью БУ ТР ОО «ППМС-центр», 2019г.

    Приказ РОО от 13 марта 2017 года №61 "О проведении районного конкурса программ внеурочной деятельности"

    Приказ РОО от 29 декабря 2017 года №311 "О создании консультационных центров в образовательных учреждениях Троснянского района"

    Приказ РОО от 14 сентября 2018 года № 169 "О проведении мониторингового исследования уровня готовности к обучению в начальной школе общеобразовательных учреждений Троснянского района"

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером:

 

  Рекомендации Роспотребнадзора

  Комплекс упражнений для глаз

  Комплекс упражнений физкультурных минуток

  Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса

  Профилактическая гимнастика

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.