11 апреля обучающиеся 1 -4 классов приняли активное участие в уроке «Русская весна»
11.04.2022
Целью этого мероприятия было формирование представлений об исторической общности народов России, развитие чувства патриотизма, единства и гордости за свою многонациональную страну.
Задачи:
Личностные: формирование ценностных представлений о «Крымской весне», о Родине, дружбе.
Метапредметные (развивающие):
- коммуникативные: вовлечение детей в коллективную деятельность; формирование навыков коллективной работы;
- познавательные: формирование умения анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивающие: развитие умения эмоционального конструктивного общения; формирование настойчивости, целеустремленности, творческой активности.
Предметные (обучающие): расширение представлений у учащихся о событиях «Крымской весны».
Главные смыслы события раскрывались детям через следующие основные понятия: весна – праздник – рождение нового/новый этап – развитие. Совместное обозначение главных примет весеннего пробуждения помогло учителю перейти к более сложному для детей понятию «Крымская весна». В ходе занятия учитель формировал эмоционально окрашенный образ России, вел разговор о появлении и значении праздника «Крымская весна». Урок прошёл в форме путешествия по всем федеральным округам России через знакомство с первоцветами каждого региона. В ходе коллективного рассуждения, ребята пришли к выводу, что из таких разных, непохожих друга на друга цветов, можно собрать яркий весенний венок. В нём все цветы тесно переплетены: вытащишь один – и венок распадётся. Учитель рассказал ребятам, что совсем недавно в венке первоцветов России появился новый цветок – цветок Крыма, который расцвёл «Крымской весной». Учитель раскрыл детям понятие «Крымская весна», рассказывал о событиях марта 2014 года в соответствие с возрастными особенностями детей. Обозначил основные смыслы тезиса «Мы вместе!» посредством раскрытия содержания таких ценностей как Родина, дружба, помощь. Для закрепления образа общности Крыма и России каждому ребёнку предложено было создать цветок, в итоге – все цветы объединили в единый венок, который является символом единства, праздника весны и добра. В конце урока дети стали участниками общего праздника «Крымская весна. Мы вместе!» через литературную эстафету - чтение тематического стихотворения каждым ребёнком по строчке.